Платная парковка расширяет ареал

На дороги Москвы, по оценкам экспертов, ежедневно выезжает около 350 000 автомобилей, создавая в часы пик пробки загруженностью в 8-10 баллов. Городские власти борются с этим явлением различными способами, в частности — введением платных парковок.

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов на днях объявил о том, что к концу декабря 2016 года зона платного паркинга в столице будет в очередной раз расширена. Также продолжится рост тарифов на парковку: чем выше ее почасовая оплата, тем меньше москвичей сможет позволить себе поставить автомобиль под окнами своего дома или рабочего офиса.

Расширение затронет 45 городских районов, включая спальные, например, Кунцево, Алтуфьево, Вешняки, Измайлово, Марьино, Новогиреево, Перово, Орехово-Борисово, Чертаново, Теплый Стан, Черемушки, Щукино, Ясенево.

С полным списком можно ознакомиться здесь. Всего в расширенный список включена 291 улица, и это при том, что 40 платных парковок все же не вошли в перечень в ходе последних согласований.

Жители столичных районов, охваченных нововведением, будут платить за место для своих авто по льготному тарифу, а вот приезжие из области граждане начнут выкладывать за час стоянки по 40 рублей через паркоматы либо с помощью телефона, через мобильное приложение «Парковки Москвы» или посредством отправки SMS, а также – через QIWI-кошелек.

Граждане, проживающие в домах, расположенных в зонах платной парковки, будут иметь право на бесплатное пользование парковочными местами с 20.00 до 8.00. Предполагается, что в остальные часы они будут уезжать на работу или по каким-то делам. Куда девать машину неработающим москвичам и в выходные дни – непонятно. За возможность круглосуточной парковки по месту проживания придется заплатить 3 000 рублей в месяц. Парковочное разрешение горожане могут оформить на портале госуслуг.

На сайте организации «Московский паркинг» также можно посмотреть адреса платных московских парковок, тарифы на парковку в разных районах города и узнать, как приобрести абонементы на оплату или как установить шлагбаум возле своего дома и получить на него субсидию в размере 50 000 рублей.

Из центра – в спальные районы

На первом этапе массового появления платных парковок, в 2013 году, московские «экспериментаторы» заявляли, что в центре города введение оплаты за уличную стоянку автомобиля необходимо для предотвращения полного транспортного коллапса, однако зона платного паркинга не выйдет за пределы Бульварного кольца. Тем не менее, к концу 2013 года зона была расширена до кольца Садового. К середине 2015 года – «выползла» за пределы ТТК, охватила территории, прилегающие к крупным торгово-развлекательным и деловым центрам, нескольким станциям метро, рынкам, больницам, ресторанам, театрам, местам массовых гуляний москвичей и многим другим объектам.

И вот, наконец, добралась до спальных районов, примыкающих к МКАД.

Эксперты Департамента транспорта и аффилированного мэрией Москвы движения Probok.net уверяют, что прежде чем объявить новую платную точку на карте, они тщательно изучают дорожную ситуацию и пожелания горожан.

Каждая платная парковка, по мнению этих специалистов, существенно разгружает улицы и способствует уменьшению ДТП и нарушений правил ДД.

С этим утверждением не согласны простые москвичи и жители Московской области, вынужденные пересаживаться на общественный транспорт, чтобы не платить за парковочное место рядом с работой или местом проживания, или даже – продавать автомобиль. Ведь зачастую у людей просто нет альтернативы личному автомобилю. Маршруты городского общественного транспорта не доходят в отдаленные промзоны, где расположены некоторые производства и бизнес-офисы, интервал движения автобусов и троллейбусов бывает более 20 минут, пассажиропоток в метро в часы пик огромен: люди не могут попасть в вагоны с переполненных перронов, некоторые граждане не имеют возможности передвигаться на автобусах или в метро по причине плохого здоровья, а кто-то, приезжая в мегаполис на работу из области, просто не может добраться до рабочего места иначе, чем на личном авто.

Бесплатных стоянок в городе становится все меньше, не всем горожанам по карману оплачивать машино-места в многоуровневых паркингах или на платных парковках. Петр Шкуматов, лидер движения «Синих ведерок», полагает, что правительство Москвы принимает непопулярные у народа решения абсолютно волюнтаристским способом, не учитывая общественного мнения, транслируя лишь волю чиновников и пренебрегая здравым смыслом. «В условиях усугубляющегося кризиса такой способ пополнения городской казны может привести к социальному взрыву», — уверен общественный активист.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *