Новостройки Подмосковного «Тригорода»

Слияние нескольких городов в единую агломерацию – явление нередкое для современного городского ландшафта. К примеру, на севере Польши есть Труймя?сто («Тригород»), объединяющее в большой мегаполис Гданьск, Сопот и Гдыню, а также нескольких соседних с ними населенных пунктов. Заметим, что местные жители и туристы не испытывают никаких проблем с передвижением по этой длинной территории. Сквозь градообразование площадью 415 кв. км и населением в 750 000 человек проложена трасса скоростной электрички; вокруг «тройного города» устроена широкая объездная дорога, а главная трасса внутри Труймясто шириной 2-4 полосы позволяет без пробок путешествовать местным и транзитным пассажирам. Городской транспорт в агломерации представлен автобусами, трамваями и троллейбусами, курсирующими по собственным внутренним маршрутам. Инфраструктура радует большим количеством магазинов, ресторанов, кофеен, спортивно-оздоровительных, лечебных заведений и пр.
А вот жителям подмосковного «тройного города», прозванного в народе «Коротищи», объединяющего Мытищи, Королев, Ивантеевку, а также еще более отдаленное от столицы Пушкино, повезло меньше. В ходе фактически неконтролируемой застройки вдоль основных транспортных магистралей, связывающих эти города с Москвой, было построено так много многоэтажных домов-муравейников, что в агломерации настал транспортный коллапс, а больниц, поликлиник, школ, детских садов и прочих важных объектов социальной инфраструктуры стало сильно не хватать населению, численность которого уже приближается к миллиону человек. Однако девелоперы смотрят в будущее с оптимизмом, полагая, что развитый жилой сектор подтянет за собой в итоге инфраструктурные объекты, а новоселы смогут трудоустроиться в технопарках и офисах по соседству с домом.
Дорог мало, машин – все больше
Серьезным минусом жизни в агломерации являются плохо продуманные дороги. Все маршруты общественного транспорта устремлены из Мытищ, Королева, Ивантеевки и Пушкина в Москву, а между собой эти города связаны плохо. Оно и понятно: ведь большая часть трудоспособного населения ездит на заработки именно в столицу, поэтому единой транспортной сети в «Коротищах» не существует. К примеру, чтобы попасть из Королева в Ивантеевку, нужно выехать на Ярославское шоссе. Конечно, из Мытищ и Королева до Москвы можно доехать и на электричке. Только вот в часы пик в нее очень трудно попасть.
Городские власти новых дорог в названных городах-спутниках почти не строят, а реализация планов по созданию въезда в Новые Мытищи через несколько магистральных улиц города постоянно отодвигается. К декабрю 2021 года в Мытищах планируется открыть станцию метро «Челобитьево».
В Королеве самая большая беда – единственный въезд в город по ул. Пионерской. Разговоры о расширении улицы идут уже много лет, но «воз и ныне там». В итоге в этом «бутылочном горлышке» с утра до вечера наблюдается плотная автомобильная пробка.
Работа на местах
Что касается рабочих мест, то в самих Мытищах действует несколько машиностроительных заводов и предприятий приборостроения, а Королев знаменит своим научно-производственным комплексом. До сих пор здесь функционируют несколько НИИ, конструкторских бюро, заводов, ставших основой ракетно-космической отрасли страны (РКК «Энергия» им. C. П. Королёва, ЦНИИМАШ, НПО Измерительной техники, Конструкторское бюро химического машиностроения им. А. М. Исаева, ОАО «Композит» и пр.).
В обоих городах расположены также деревообрабатывающие, приборостроительные и текстильные предприятия, на которых немало вакансий для людей, что называется, «с руками» и «с головой».
Зеленые насаждения
Внутри городов, входящих в агломерацию, зеленых насаждений меньше, чем хотелось бы горожанам. И все же есть несколько уютных местечек для отдыха на природе. Погулять жителям мытищенско-королевского поселения можно в ЦПКиО г. Мытищи, в сквере им. Г.М. Стрекалова, парке МГУЛ, Перловском парке, на Бульваре ветеранов или в лесополосе вокруг Рупасовских прудов, в пойме рек Яуза, Сукромка, Борисовка. Можно также доехать до Пироговского лесопарка или до НП «Лосиный Остров».
Новые точки на карте
Помимо описанных проблем, в подмосковном «Тригороде» есть и свои плюсы: строящиеся дома комфорт- и бизнес-класса постепенно меняют к лучшему облик старых городов. Новый формат проживания рассчитан на постоянное пребывание жильцов в своем микрорайоне, где в пешей доступности расположены детские сады, школы, поликлиники, магазины и деловые офисы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *