Спрос на коттеджи и таунхаусы продолжает падение

За последние пять лет спрос на таунхаусы в Подмосковье упал на 44%, катастрофические цифры почему-то не всегда влияют на мнение экспертов – данный формат все еще востребован, уверяют они.  Еще более впечатляющей выглядит ситуация на рынке коттеджей – в некоторых сегментах продажи упали почти в 4,5 раза! Покупатель в такой ситуации делает выбор в пользу участков без подряда – самой дешевой альтернативе загородному жилью.
Напомним, таунхаус – это жилой дом блокированной застройки, который состоит из нескольких секций, каждая имеет отдельный выход. Кроме того, к секциям прилагается небольшой участок земли. В России мода на этот западный формат появилась  еще в девяностые, тогда такой дом был атрибутом суперуспешных людей. Сейчас же подобное жилье покупает скорее средний класс, выбирая просторные площади в тихом пригороде вместо тесных квартир в шумном городе.
По данным аналитиков «Инком-Недвижимости», сильнее всего падение оказалось на сегменте «бизнес», где в 2015 году было совершено на 81%  покупок меньше, чем пять лет назад. Комфорт-класс упал на 12,2%, а вот эконом показал рост на 7%.
Также  за прошедшее время на 10% уменьшилась средняя стоимость такого жилья. В 2010 году таунхаус за пределами МКАД стоил 13,1 млн рублей, а в 2015-м – 11,8 млн, говорится в отчетах «Инкома». У эконом-класса цена понизилась на 16,4% (6,1 млн рублей), комфорт и бизнес-классы выросли на 11 (10,1 млн рублей) и 32% (20,4 млн рублей) соответственно. Средняя стоимость за это время снизилась с 12,2 до 8 млн рублей.  В классах «эконом» и «комфорт» бюджет покупки упал на 5%, а в бизнесе – вырос на 31,7%. «Отрицательная ценовая коррекция по формату в целом произошла за счет значительного сокращения среднего чека покупки в сегментах премиум (в 1,2 раза) и де-люкс (в два раза)», – сообщается в аналитических материалах.
Площадь таунхаусов также сократилась за период, взятый в исследовании, – на 15,5%, со 193 до 163 кв. м. Площадь земельного участка уменьшилась с 4 до 3-х соток, говорится в исследовании.
Спрос «просел» у всех
Возможно, всплеск интереса к данному формату у нас прошел, и следует ожидать больших скидок на такие предложения? Константин Романов, директор по развитию компании Villagio Estate, считает, что о падении популярности такого жилья говорить преждевременно, ведь рынок «просел», спрос упал не только на таунхаусы. Эксперт отмечает, что если какой-то сегмент в последнее время и потерял популярность, то это скорее касается коттеджей:
– Я бы не стал говорить о том, что только таунхаусы как формат испытали какие-то сложности. Весь рынок недвижимости, как городской, так и загородный, остро отреагировал на экономическую ситуацию в стране. Спрос поменялся во всех сегментах: за последний год продажи на загородном рынке упали почти на 30%. Покупатель стал еще аккуратнее подходить к вопросу выбора жилья. Теперь он рассчитывает на более высокое качество, но за меньшую стоимость. Те проекты, чья экономика позволяет реагировать на новые покупательские запросы и найти компромисс между качеством и ценой, продолжат хорошо продаваться. Кризис оставляет сильных игроков.
– За последние пять лет коттеджи потеряли свою популярность, серьезно развился формат МЖД. Но таунхаусы я бы назвал одним из самых постоянных форматов: его доля как в спросе, так и в предложении (около 9-10% от всего объема) не менялась в последние годы, – добавляет эксперт.
По данным Villagio Estate, распределение жилья по форматам на сегодня выглядит так: на коттеджи приходится 8% продаж, на участки – 62%, таунхаусы и дуплексы –  9%, МЖД – 21% (МЖД – это квартиры в малоэтажных жилых домах, те, которые не строятся в черте города. После прошлого кризиса этот формат стал активно развиваться: в какие-то моменты продажи квартир могли составлять до 40% от всех сделок в загородном сегменте). В 2010 году эта структура выглядела по-другому: спрос на коттеджи составлял 24% от общего числа сделок, участки – 59%, таунхаусы с дуплексами – 11%, МЖД – 6%.
Участки без подряда как реальная альтернатива коттеджам и таунхаусам
Если сравнивать продажи коттеджей с первым кварталом 2013 года, получается, что в первые  месяцы 2016-го совокупный спрос на предложения в этом сегменте упал на 62,6% (в 2,7 раза!), такую информацию приводят эксперты «Инком-Недвижимости».
Красноречиво текущую ситуацию описывают цифры: с января по март 2016 года в Подмосковье было продано 267 коттеджей. А за тот же период 2013 года в офисах продаж компании зафиксировали целых 714 сделок с коттеджами. Самая впечатляющая статистика продаж по эконом-классу: 62 продажи в 2016 году против 265 в первом квартале 2013 года – получается, продажи рухнули больше чем в четыре раза! В остальных сегментах падение было менее заметным.
Отдельно стоит отметить, что в период экономической нестабильности потребители склоняются к  приобретению самого дешевого варианта – участков без подряда, на них можно развернуть строительство дома, когда начнется благоприятная экономическая ситуация.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *