Краткий обзор самых дорогих street retail локаций в мире

Построить бизнес вдоль «торговых коридоров» – привлекательная история для любого инвестора. Такой формат торговли как street retail ежедневно обрабатывает гигантский уличный трафик, эффективно конвертируя прохожих в покупателей. Ежемесячная прибыль с престижных и многолюдных локаций может достигать сотни тысяч долларов, однако и стоимость таких площадок достаточно высока. Так во сколько сегодня обходится стрит-ритейл в мире и какова ситуация на российском рынке?

В тройке лидеров на первом месте – Нью-Йоркская 5 Авеню в центре Манхэттена, торговая история которого началась в 1906 году, с момента открытия универмага «Бенджамин Алтмэн энд Компани».

Второе место занимает улица Рассел Стрит в Гонконге.

На третьем – традиционный Лондон с его Bond Street, разделенной на «новую» и «старую» части, последняя из которых носит славу премиального торгового места еще с XVIII-го века.

Помимо тройки лидеров, в рейтинг самый дорогих торговых улиц мира входят Банхофштрассе в Цюрихе, Питт Стрит Молл в Сиднее, Елисейские Поля в Париже, улица Гинза в японском Токио, а также Столешников переулок в Москве. Стоимость аренды в этих локациях составляет от 7 до 30 тысяч долларов в год за квадратный метр. Однако даже такие ставки не пугают ни текущих арендаторов, ни тех, кто стремится сюда попасть: высокий клиентский траффик покрывает издержки.

Особенности торговых улиц мира

Street retail тяготеет к центральным частям городов и туристическим местам, если речь идет о мегаполисах. Набережные, исторические проспекты, исконно торговые и реконструируемые улицы являются локациями элитного стрит-ритейла. Однако не для всех стран – на Востоке и Западе по-разному формируют стрит-ритейл. Азиатским странам, где каждый метр на счету, не свойственны классические «улицы бутиков». Точнее большая их часть сегодня перестроена и расширена за счет реконструкции старых зданий в пользу увеличения высотности и расширения торговых площадей. В классическом варианте «одна дверь – один бутик» в Японии или Китае существуют только по-настоящему дороги бренды – Dior, Chanel, Louis Vuitton. Стоит отметить, что классическая пешеходная торговая улица Ванфуцзин в Пекине и даже улица Центральная «Арбат» в достаточно провинциальном Харбине сегодня также имеют несколько многоэтажных супермаркетов, хотя и сохраняют достаточное количество бутиков всемирно известных брендов.

В Европе, где ценность традиций выше, а плотность населения меньше, street retail реализован в эталонном формате: стройные ряды маленьких и больших бутиков, пешеходные зоны, милые закусочные под открытым небом, запах кофе, дорогой кожи и шикарная ночная иллюминация. Монмартр в Париже или Виа дель Корсо в Риме представляют тот самый классический стрит-ритейл.

Примечательно, как развивается стрит-ритейл с нуля. Там, где изначально не было и намека на торговлю, создаются новые «якоря» и осуществляется реновация целых кварталов с адаптацией их под требования и арендаторов и будущих клиентов. Примером организованной и упорядоченной торговли премиальными брендами может стать «Золотая Миля» в Санта Крус де Тенерифе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *