Как избежать афер с коммунальными услугами

Известно, что многие недобросовестные управляющие компании (УК) увеличивают тарифы и получают нечестные доходы. Никита Чулочников, член правления и руководитель экспертного совета Ассоциации компаний, обслуживающих недвижимость, поделился проблемами коммунальщиков, а также рассказал, что УК часто тратят деньги собственников не по назначению, «затыкают» долги неплательщиков средствами тех, кто платит, что к взысканию средств иногда подключают коллекторов, но есть выход из сложной ситуации.

Существует много способов, которые используют для обогащения недобросовестные УК, не отталкиваясь от реальной стоимости ресурсов, и делают это они для получения сверхприбыли. К подобным инициативам можно отнести и появление в платежках новых, ранее неизвестных, статей расходов.

Недавно СМИ писали о том, что в Выборге Ленин­градской области к цепочке по предоставлению услуг был подключен определенный посредник, он завышал тарифы на тепло на 30% и получал на разнице большие деньги. В Орле же потребителей подключили к дополнительным платным услугам: «обслуживание водомерного узла» и «осмотр узла учёта» – эти нарушения выявило региональное управление Федеральной антимонопольной службы. А буквально на днях появилось сообщение о том, что в Зеленограде жильцы многоквартирного дома смогли добиться перерасчета «коммуналки» за два года. Оказалось, что они переплатили за холодную и горячую воду 2,5 млн. рублей.

Известны случаи, когда УК завышали стоимость работы аварийно-диспетчерских служб. В Омске были обнаружены махинации с обслуживанием лифтов. Местная прокуратура выяснила, что жители нескольких многоэтажек  платили за «техническое обслуживание и ремонт лифтового оборудования», и в 2015 году выплатили УК около 7 млн руб. Однако при проверке выяснилось, что у компании не было заключено ни одного договора на обслуживание лифтов, ремонт оборудования, соответственно, не проводился.

Однако есть и противоположные ситуации: так, в Нижнем Новгороде руководитель ТСЖ превратил обычный панельный дом в элитный. Он использовал те же средства, что и все остальные, однако делал это настолько успешно, что результаты впечатлили жителей соседних домов и они пригласили оборотистого управленца к себе. Более подробно об этом можно прочитать здесь.

В онлайн-изданиях приводилась информация о том, что основные нарушения связаны с начислением платы за общедомовые нужды. Что на самом деле творится во взаимоотношениях собственников и управленцев, разъясняет эксперт.

Все коммунальщики прибегают к нецелевому использованию денег плательщиков

Оказывается, это общая практика, когда коммунальщики берут деньги из общих фондов для своих нужд. Как правило, деньги нужны на оплату штрафов, которые коммунальщики получают в результате всяческих нарушений. Всему виной низкие тарифы, которые не дают УК полностью закрывать финансовые дыры:

– Мы прекрасно понимаем, что если УК удается собирать мало денег по причине низких тарифов, соответственно, качество услуг не может быть высоким, и если УК получает крупные штрафные санкции, она вынуждена их оплачивать из тех денег, которые собраны с жителей. Компаниям нужны деньги на погашение штрафов. Может быть выставлен обоснованный вид услуг, который действительно необходим, а деньги уйдут на штраф, кроме того, может быть выставлен необоснованный вид услуг, а деньги опять же уйдут на штраф. Эти же деньги могут уйти на незаконное обогащение, – рассказывает Никита Чулочников.

Собственники не контролируют УК на должном уровне

Основная брешь, которой пользуются управленцы (и честные, и не очень), – это частое изменение стандартизированной формы квитанции. Все происходит из-за того, что представители собственников не осуществляют на должном уровне контроль за деятельностью УК. Никита Чулочников:

– Из-за такой экономики управляющие организации вынуждены каким-то образом перекладывать расходы на собственников. Такая система вынуждает этим заниматься и добросовестные УК и, естественно, недобросовестные. Квитанция с предоставленными услугами, несмотря на то что имеет стандартизированную форму, получает всегда определенные изменения. По вот этим «новым» статьям УК пытаются «размазать» дополнительные платежи. Отчасти это обоснованно, а отчасти – нет: вот здесь, к сожалению, дает о себе знать низкий уровень контроля со стороны представителей собственников, они должны быть в постоянном контакте с УК и знать, что есть в квитанции, за какие услуги осуществляются платежи. Однако и они должны понимать, что каждый новый штраф, выставленный УК, будет потом переложен на собственников. Из-за того, что нет четкого контроля за единым платежным документом, появляются вот такие выплаты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *