Отчеты клиентам о продаже квартир (зачем, как, когда и о чем)

Конкуренция на рынке услуг риэлторов высока. Специалисты понимают, что на общем фоне их выделят не только быстрые продажи (ведь они зачастую просто не зависят от стараний риэлтора), но и высокие  стандарты качества обслуживания. Относятся ли к ним обязательные письменные отчеты клиенту о проделанной работе? Мнения риэлторов разделились.

Василий Кузнецов, директор агентства недвижимости «Метрополис»:

И риэлтору, и клиенту нужен результат, а не процесс. А какие-либо отчеты на результат никак не влияют. Если есть просмотры, то клиент и так видит, что идет работа. Зачем ему вникать в какие-то отчеты?  Поэтому считаю отчеты пустой затеей. Бывало, что я пробовал использовать статистику в качестве аргумента для снижения цены, но чаще всего это не убеждало продавцов: «Ну, значит, будем ждать покупателя дальше!» – чаще всего слышал я от них.

Пысин Анатолий, генеральный директор агентства недвижимости «ЦДН»:

Отчеты нужны, их различия зависят от вида предоставляемой агентством услуги: для покупателей/для продавцов.

Для клиентов-покупателей есть два вида отчетов. Первый – это список отработанных («прозвоненных») из общей базы объектов вариантов с реальными пометками, что продано, по какой цене, что под авансом, где сложная ситуация по альтернативе и главное – какие варианты лучшие в соотношении: индивидуальных показателей квартиры (метраж, ремонт, тип дома, инфраструктура и др.)/цена, ликвидность/скорость выхода на сделку.

После выбора объекта недвижимости и внесения аванса за него предоставляется второй вид отчета – по юридической проверке квартиры в письменном виде. Он состоит:

— из анализа правоустанавливающих документов на недвижимость;

— проверки истории объекта;

— проверки прав третьих лиц;

— проверки дееспособности продавца.

Другой тип отчета – для клиента-продавца.

При заключении договора согласовывается план работы с клиентом, при выполнении каждого пункта отчитываемся перед ним:

1) анализируем имеющийся пакет документов объекта на продажу, т.к. любой покупатель ценит оперативный выход на сделку, документы должны быть собраны;

2) при оценке объекта руководствуемся статистическими данными, собранными нашей компанией, о реальной цене продажи в том или ином районе, а не теми цифрами, за сколько их выставляют в базы недвижимости. Определяем тип покупателя с целью рекламы – там, где это будет более эффективным;

3) в течение недели после заключения договора с клиентом отчитываемся о размещении объявления в СМИ: в интернет-изданиях – это ссылки на продаваемый объект; в печатных изданиях – график выхода объявления; посты/репосты в соцсетях; статистика размещения кампании в ЯндексДиректе, при согласовании – изготовление и размещение баннера на окнах продаваемого объекта; согласовываем с клиентом созданную презентацию объекта с целью распространения информации, тем, кому может быть интересен данный объект недвижимости, и много других креативных способов продаж;

4) при каждом показе объекта в устной форме говорим о текущем состоянии дел: сколько звонков было вообще и сколько сконвертированных в показы. Если звонков нет, переходим к анализу данной причины.

Примерное содержание отчета для клиента-продавца:

— количество размещенных объявлений и качество, точнее, статус этих объявлений: бесплатные объявления; платные – выделенные, продвинутые, премиум и много других вариантов;
— количество людей, которые посмотрели данное объявление;
— количество звонков и общая информация, о чем спрашивали;
— количество просмотров и обратная связь от тех, кто смотрел.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *