Можно ли сегодня ускорить продажу квартиры, не снижая цену?

Некоторые игроки рынка недвижимости считают, что продать жилье можно либо быстро, либо выгодно. При этом известно, что срок экспозиции квартир на вторичном рынке столичного региона в кризис значительно увеличился. Мы решили выяснить, существуют ли сегодня способы быстрее продать квартиру без снижения цены (если она установлена адекватно рынку) и какие «фишки» помогают ускорить этот процесс.

Элементарные приемы

Уже немало написано, что квартира с самого начала должна произвести положительное впечатление  на потенциального покупателя – по крайней мере, не отпугнуть его еще на этапе осмотра  подъезда. Поэтому встречаются советы вымыть как следует лестничную клетку, привести в порядок входную дверь, вынести хлам из холла и даже расставить там горшки с цветами.

Есть и другие психологические приемы. Так, например, эксперты советуют убрать из квартиры все, что ассоциировалось бы с бывшим хозяином, сделать перестановку мебели, чтобы та не загораживала проход, заменить скрипучие двери на новые, хотя бы самые дешевые.

Как правильно проводить показ

Что касается того, как вести себя на показах, здесь эксперты советуют не суетиться и не показывать своей излишней заинтересованности в сделке – в общем, держаться с достоинством. Потенциальный покупатель может задать вам вопросы, касающиеся как квартиры, так и района в целом, окружения и т.д., поэтому к переговорам надо готовиться.

Также игроки рынка недвижимости отмечают, что для того чтобы не пришлось снижать цену, надо изначально правильно ее установить. Ольга Дмитриева, руководитель отделения «Кузьминки» компании «Азбука Жилья», советует при экспозиции цену менять  1-2 раза в неделю – то вверх, то вниз, а при альтернативной сделке необходимо подобрать альтернативу заранее.

Что касается самих просмотров, то, по словам Ольги Дмитриевой, самое важное для продавца время – первые дни рекламы его предложения. «Квартиру будут смотреть те, кто ищет ее в этом районе по заданным параметрам, уже устали от поисков и, в принципе, могут приобрести приглянувшийся свежий вариант чуть дороже.

По возможности нужно организовать несколько показов с разницей 10-15 минут –  пусть покупатели видят друг друга. Так они не будут долго думать (поскольку в процессе их размышления на рынке могут появиться более дешевые варианты). По тем же причинам нельзя откладывать показ на срок больший, чем два дня», –  дает рекомендации эксперт.

Решающее значение имеет рекламный охват

Впрочем, важно не только то, каким будет первое впечатление потенциального покупателя от выставленного на продажу жилья. Как оказалось, одним из решающих факторов является, насколько грамотно и успешно проведена рекламная кампания.

Ольга Дмитриева («Азбука Жилья») говорит, что если цена установлена адекватно рынку, рекламный охват имеет решающее значение. «Сейчас, по статистике, на одного покупателя приходится, как минимум, пять предложений в интересующем его сегменте. Впрочем, на практике без помощи риэлтора потенциальный покупатель узнает не обо всех из них, в первую очередь по причине слабой рекламы. Вообще, сейчас время, когда работают дополнительные, неочевидные виды рекламы, такие как консъержи, баннеры на окно/балкон, расклейка объявлений, листовки в районе местонахождения недвижимости», –  рассказала эксперт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *