Кому жаловаться на гололёд?

Зима дарит нам не только радость любования заснеженными пейзажами, катания на лыжах и коньках, но и опасность в виде гололеда, сосулек и снежных завалов, которые могут стоить нам месяцев лечения.

Кому жаловаться, если вы видите, что на проезжей части или в вашем дворе гололед, если дороги не чистят и от дома невозможно отъехать на автомобиле?

Разобраться помогает муниципальный депутат совета депутатов района Хорошево-Мневники СЗАО г. Москвы Татьяна Михайловна Логацкая.

Если вы возмущены халатностью

Если вы увидели опасный участок гололеда, где вот-вот может кто-то серьезно пострадать, или возмущены тем, что во дворе затруднен выезд из-за снега, не расчищена детская площадка и пр., знайте, что на все это можно и нужно жаловаться.

В Москве вот уже несколько лет работает портал gorod.mos.ru, где вы можете сообщить о проблеме и пожаловаться на коммунальщиков (да и не только на них). Это самый быстрый способ решить проблему. Что приятно: теперь не надо разбираться самостоятельно в разделении ответственности между службами, сотрудники портала сделают это за вас.

При этом также не надо ломать голову над тем, как лучше описать проблему. Вы просто нажимаете «Сообщить о проблеме» и затем из списка выбираете подходящую формулировку: «гололед во дворе», «избыточное/неравномерное применение реагентов», «неубранная дворовая территория», «неубранные сосульки, наледь и снег, свисающие с крыши и карнизов», «неубранная проезжая часть/тротуар», «неубранные снеговые кучи в парковочных карманах», «складирование загрязненного снега на газонах», «некачественное содержание детской площадки», «некачественное содержание спортивной площадки», «незалитый или некачественно залитый каток» и пр.

После модерации ваше сообщение публикуется на портале и передается на рассмотрение в соответствующий госорган. В личном кабинете вы можете видеть, как идет рассмотрение вашего обращения, какой у него статус, где оно сейчас обрабатывается.

Согласно регламенту, на исправление ситуации и ответ дается восемь дней (вместо привычных 30).

Также можно пожаловаться на неубранный снег, гололед и пр. через раздел «Городской советник» на официальном портале мэра и правительства Москвы.

Если вы по каким-то причинам не хотите сразу подавать жалобу через интернет или у вас отстуствует доступ к нему, то схема действий будет следующая. Для начала сообщите о проблеме в свою управляющую компанию или ТСЖ. Ее телефоны можно найти на квитанции, которая ежемесячно к вам приходит. Обязательно спросите, когда будет решена проблема, а также запишите ФИО и должность того, кто вам ответил. Если в управляющей компании вам не смогли ничего внятно объяснить или же обещание так и осталось на словах, то дальше можно звонить в управу своего района или в Мосжилинспекцию. Список официальных сайтов московских управ можно найти здесь. В каждой управе есть департамент по ЖКХ и благоустройству, вот в него-то и можно подать жалобу.

Кроме того в городе организована горячая линия Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ): 8(499)-264-96-81. Жалобы принимают с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00, в пятницу – до 15.45. В нее тоже неплохо подать жалобу на коммунальщиков (ОАТИ является контрольным органом для всех вышеперечисленных организаций).

Сообщить о том, что коммунальщики завалили газон у вашего дома грязным снегом, сыпят соль в качестве противогололедного средства можно в Департамент природопользования и окружающей среды по телефону: 8(495)-644-20-77.

Если вы упали

Если вам не повезло сильно упасть из-за гололеда, то не мешкая вызывайте «скорую помощь» и полицию. Последние составят протокол, опишут место падения и пр. «Скорая» зафиксирует факт нанесения вам телесного вреда и отвезет в травмпункт. Можно также самостоятельно составить акт о состоянии места, где вы упали, то есть описать, что на дороге (тротуаре) гололед. Если есть свидетели вашего падения, то попросите их расписаться в акте о состоянии дороги, возьмите их телефоны, не исключено, что их показания могут понадобиться при дальнейшем разбирательстве.

Если вы упали так сильно, что врач выдает вам больничный, сохраняйте в дальнейшем все чеки и квитанции на приобретение лекарств, медуслуги и пр.

Дальше узнайте, кто виноват в том, что вы упали, кто должен был убрать гололед. Если это двор дома, то нужно обращаться в управляющую компанию или товарищество собственников жилья (ТСЖ). Именно они отвечают за участки, примыкающие к дому (тротуары, дворовые проезды, различные площадки (спортивные, детские, хозяйственные). Получить адрес и телефон управляющей компании можно в местной управе. Кстати, если вы не знаете точно, в каком районе находится улица, то можете воспользоваться справочником на сайте «Электронная Москва».

Если вы упали на остановке, то это зона ответственности ГУП «Мосгортранс» (в его же ведении трамвайные пути, депо и разворотные площадки для общественного транспорта).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *